Электровозы Брянского фосфоритного завода

Брянский фосфоритный завод и его железная дорога - это вообще отдельная история, за которую я постараюсь когда-нибудь взяться.

Сейчас, когда там все уже умерло, я грызу локти от того, что ни разу не видел эту модель индустриальной вселенной, буквально под боком у которой прошло все мое детство.

Некоторое время назад мне подвернулось несколько фотографий электровозов Брянского фосфоритного завода (БФЗ). Первые две были найдены Вконтакте, в альбомах группы ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА БРЯНСКА. Хронограф:

Ro1W2Zpe9ZM


x48liYhJQ0o


А вот эта была найдена в материалах, которые мне подыскали в администрации БФЗ:

IMAGE0292.jpg


Время съемки не известно. Можно только предположить, что кадры сделаны не раньше 1951-го года.

Что касается электровозов, то они просчитались довольно легко. Это LEW EL3.

Электровозы этого типа выпускались с 1951-го по 1978 год специально для работы в карьерах на колее шириной 900мм. В Советский Союз было поставлено 102 локомотива этого типа. Сколько этих машин было на Брянском фосфоритном месторождении - мне пока не известно.

Также, по свидетельствам ветеранов, электровозы LEW работали на Лопатинском руднике. Но на тех фотографиях, которые есть с Лопатинского, запечатлены машины, которые ни на один из типов LEW не похожи. Такие дела.

Комментарии

Популярные сообщения

Дудоровская ветка

Укромное место стального гиганта

Вольские крокодилы

Скопинские шахты (обзорная поездка)

Обжиговая печь Серебрянского цементного завода