К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

Пристань цементного завода Holcim в Вольске

У меня есть пара фотографий, сделанных на пристани цементного завода Holcim в Вольске:



Надо сказать, что в тот момент, когда была возможность детальнее поизучать и пофотографировать речную инфраструктуру завода, я как-то об этом даже не задумался, о чем сейчас вот жалею. Но кое-что показать и рассказать смогу.

Итак, Глухоозерский цементный завод (именно так изначально назывался "Большевик", который сейчас Holcim) был построен в 1896-м году на берегу Волги. Вольск в те времена был вообще местом крайне удачным для цементного производства - качественное сырье в непосредственной близости от крупнейшей транспортной артерии. Об этом можно было только мечтать. Более того, Вольск был сильным купеческим городом и даже имел верфь - небольшое судостроительное предприятие К.Э. Гильдебранда, производившее пассажирские и буксирные пароходы по заказу вольских и саратовских купцов. Т.е. это был не просто город на берегу крупной реки.

Поэтому не удивительно, что основной объем производимого цемента отправлялся покупателям рекой. Его фасовали в бочки и грузили на баржи:


Сам Глухоозерский завод со стороны Волги выглядел вот так:


Баржи вдоль берега, по всей видимости, стоят на погрузке.

Вообще Вольск был, надо сказать, очень речным городом. Практически вся набережная в те времена была уставлена баржами и пароходами:


Спустя полвека, в 1958-м году, завод (уже Большевик) существенно изменился внешне, но все так же вдоль берега стоят баржи (правда стали они покрупнее). Река использовалась как для отправки готовой продукции, так и для доставки различных добавок, необходимых для производства цемента:


Ну и последний вид на завод и его пристань, уже, судя по всему, вторая половина 70-ых - 80-ые:


Судя по крупнотоннажному плавучему крану и куч сырья вдоль берега, использование речного флота для удовлетворения транспортных потребностей завода было регулярным и имело внушительные объемы.

Конечно, когда смотришь на современные фотографии, понимаешь, что былого масштаба сотрудничества цементников с речниками нет. Но с одной стороны и время нынче иное, речной транспорт уже не играет в экономике страны ту роль, которую он играл лет тридцать - сорок назад. А с другой - баржи-то у пристани стоят, значит река все еще играет какую-то роль в жизни завода. Да и некоторые фрагменты речной инфраструктуры сохранились. Смотрите.

Вот фотография одной картины, изображающей вид на завод Большевик (судя по всему, 70-ые годы):


А вот эта картина с моими пометками:


На одной из фотографий баржи (ее можно найти в начале записи) можно увидеть терминал погрузки цемента:



А в записи про станцию Большевик есть несколько фото, на которых хорошо виден конвейер, по которому цемент подавался на пристань:



Вот наверное и все, что я могу сказать про пристань Вольскцемента.

Популярные сообщения