Электровозы Брянского фосфоритного завода

Брянский фосфоритный завод и его железная дорога - это вообще отдельная история, за которую я постараюсь когда-нибудь взяться.

Сейчас, когда там все уже умерло, я грызу локти от того, что ни разу не видел эту модель индустриальной вселенной, буквально под боком у которой прошло все мое детство.

Некоторое время назад мне подвернулось несколько фотографий электровозов Брянского фосфоритного завода (БФЗ). Первые две были найдены Вконтакте, в альбомах группы ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА БРЯНСКА. Хронограф:

Ro1W2Zpe9ZM


x48liYhJQ0o


А вот эта была найдена в материалах, которые мне подыскали в администрации БФЗ:

IMAGE0292.jpg


Время съемки не известно. Можно только предположить, что кадры сделаны не раньше 1951-го года.

Что касается электровозов, то они просчитались довольно легко. Это LEW EL3.

Электровозы этого типа выпускались с 1951-го по 1978 год специально для работы в карьерах на колее шириной 900мм. В Советский Союз было поставлено 102 локомотива этого типа. Сколько этих машин было на Брянском фосфоритном месторождении - мне пока не известно.

Также, по свидетельствам ветеранов, электровозы LEW работали на Лопатинском руднике. Но на тех фотографиях, которые есть с Лопатинского, запечатлены машины, которые ни на один из типов LEW не похожи. Такие дела.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тепловозы и Takraf

Песчаный карьер в Великодворье

Обжиговые печи цементного завода в Вольске

Угольный разрез у села Петрушино

Колесные буксиры