К основному контенту

Избранные

На станции Рудница

Станция Рудница расположена в одноименном поселке городского типа в Песчанском районе Винницкой области Украины. Станция уникальна тем, что на ней пересекается ширококолейный одесский ход с Гайворонской узкоколейкой: с одной стороны здания вокзала находится ширококолейная станция, с другой - узкоколейная. Узкоколейная станция прекрасна своей провинциальностью: ручные стрелки, семафор, частные дворы с заборами у самого полотна железной дороги. Это не то, что живой музей, это круче: вышел из поезда, прошел через вокзал и попал лет на 40 назад. Машина времени. Фото сделаны в августе 2011-го. Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 на станции Рудница Узкоколейный тепловоз ТУ2-071 с пригородом Рудница - Гайворон на станции Рудница Стрелочный перевод на ст. Рудница Семафор на ст. Рудница Железнодорожный переезд на ст. Рудница

"Паровозик из Ромашково"

Это было семь лет назад, в 2009-м году.

19 июля в первой половине дня я уезжал из Брянска. Но уехать, не повидав пригород Брянск – Еленский, этот старенький видавший виды вагон, ведомый красавцем ТЭМ-ом, я не мог. Времени, как всегда, особо не было, поэтому решил его встретить в ближнем пригороде - на выходе из поселка Большое Полпино. Там аккурат за околицей есть переезд, а перед ним со стороны Брянска (откуда должен был идти поезд) железнодорожная ветка выходит из леса в поле. Кстати, местные как-то говорили, что тепловоз там делает остановку. В общем туда и поехал.

Подъезжаю. На переезде - никого. До поезда, по моим расчетам, еще минут 10 - 15. Бросаю машину в поле, в траве, а сам выхожу на колею, начинаю беспричинно блуждать. Потом смотрю - женщина подошла, не то с ведрами, не то с сумками. Ну, думаю, подойду, пообщаюсь, что тут да как и скоро ли поезд (расписания у меня не было). А когда подошел ближе, увидел еще двух бабулек, сидящих на ведрах, в сторонке, в тенечке.

Я подошел к ним, поздоровался и поинтересовался, когда будет поезд. Они ответили, что вот-вот, уже должен прибыть. Я поблагодарил и встал поближе к рельсам.

Тихо. Нет этого городского шума. Ветер шелестит листьями, птицы поют, три женщины в ожидании поезда коротают время за негромким разговором.

Я тоже жду поезд. Он появляется неожиданно. Такое ощущение, что дизель этого ТЭМ2У-001 по причине заложенной в него скромности постеснялся натужным гулом будоражить эту идилию пригорода. В полной тишине поезд неожиданно выполз из-за поворота и тихонечко, словно на цыпочках, начал подкрадываться к нам. "Паровозик из Ромашково" - подумал я, и достал свой старенький Lumix.

Две женщины с ведрами схватили свои пожитки и перешли железную дорогу, бросая при этом мне в спину: “Пойдем, посадка с той стороны будет”, а потом одна из них, заметив, видимо, фотокамеру, добавила: ”А, с ним все ясно...”.

С 1-го января 2010-го года движение на этой ветке было закрыто, а к концу года она была уже разобрана. По этой просеке, откуда выезжает поезд, я ездил на машине пару лет назад. Никаких следов железной дороги не осталось. Отличная грунтовка, которую юзают местные грузовики, тырящие песок с заброшенных карьеров Брянского фосфоритного завода, да джиперы с квадроциклистами, для которых эти же карьеры тоже представляют интерес. Я и сам погонял там с удовольствием.

А это - моя последняя фотка поезда на Дудоровской ветке.

Популярные сообщения