Железная дорога коломенского Holcim

Фотографии, размещенные в этой записи, были сделаны во время визита на цементный завод Holcim, расположенный в Щурово. Это, пожалуй, ближайшее к Рязани место, где в огромном количестве водятся ТГМ6. А я, как старый поклонник этих тепловозов, не мог не посетить это место.

Цементный завод в Щурово - это один из старейших цементных заводов в России. Очень длительное время на нем для подвоза сырья с карьера на производство используется железная дорога. Сперва это была узкоколейка, потом ее перешили на широкую колею.

Возможно, протяженность железной дороги кому-то покажется совсем незначительной. Но она существует уже почти сто лет. А это очень очень большой срок.

Промышленная станция, расположенная на территории завода:


Станция предназначена для отгрузки готовой продукции потребителям. В прошлом году предприятие провело ее существенную модернизацию, благодаря чему был увеличен объем отгружаемой продукции и сокращено время простоя вагонов.

Read more…Я не любитель фотографировать станции, но в этой есть некоторый шарм, который который притягивает. В чем он кроется? Не знаю...

Может дело в огромных постройках вокруг, а может в чистоте и опрятности, которая там царит.

Кстати, в следующем году предприятие планирует закупить локомобили Мерседес. Так что скоро тут можно будет увидеть очень необычную для наших краев технику.

Это горловина заводской станции со стороны подъездного пути на РЖД-ную станцию Щурово.


Здание за березками справа - локомотивное депо. Оно стоит тут с незапамятных времен и по словам ветеранов еще помнит те времена, когда тут локомотивы заправляли углем.

Сейчас это здание арендует Коломенское отделение Промжелдортранса. А раньше, до 79-го года, железнодорожное хозяйство принадлежало заводу. У завода было два железнодорожных участка. Первый - карьерный, и подчинялся он карьероуправлению. Второй - заводской. Но паровозы обслуживались в одном, общем для обоих участков, депо.

До наших дней паровозы конечно не дожили. Да и подъездные пути завода с 79-го года обслуживаются ППЖТ. Зато теперь тут можно встретить множество тепловозов серий ТГМ6А, В и Д.

Обратите внимание, какое депо с виду тесное и низкое. Нам высказывалась версия, что изначально оно было узкоколейным, а затем его доработали под ширококолейку (приподняли крышу, расширили створы). Верна ли эта информация, сказать пока сложно, поскольку сайдинг скрывает истинную архитектуру и следы возможной перестройки этого здания.





По другую сторону станции, со стороны карьера, есть вот такой вот замечательный переезд:


Визитной карточкой завода является вот такое огромное сооружение:


Проезжая мимо Коломны, его невозможно не ответить. Это доминирующая архитектура древнего русского города. Эту постройку видно отовсюду - с окружной, с железной дороги, с Оки.

Еще одна постройка, которая безусловно заслуживает внимания - здание бывшего заводоуправления. Конец XIX-го века, по слухам в стиле усадьбы, частично сохранившейся в Щурово:


Когда проезжаешь мимо завода, за забором можно заметить кучу всякой спецтехники: снегач, дрезины, краны и т.п.




На этом наша экскурсия по заводу закончилась и мы пошли обедать. А после обеда поехали на карьер.

Карьер нас встретил тишиной: мы-то пообедали, а вот на предприятии обед не кончился. Тяжелых самосвалов не видать, экскаваторы замерли:


Единственный признак жизни - вот этот ТГМ6Д-0325 с гружеными думпкарами, который медленно, но уверенно подался в сторону завода:


В общем-то было очевидно, что с той точки, до которой мы добрались, много чего интересного не нафоткаешь. Поэтому мы решили передислоцироваться в выемку, по которой пролегает подъездной путь к карьеру. По пути было сделано несколько снимков про местные пейзажи. Ведь карьеры - это всегда интересно и красиво:




Тепловоз с вертушкой мы ждали часа полтора. Стояли обдуваемые ветром и орошаемые моросью. Но мы выдержали, дождались и были вознаграждены прекрасным видом: маневровый тепловоз ТГМ6А-1382 осаживает вертушку в карьер:


Несколько фотографий тепловоза ТГМ6А-1382 с погрузочной площадки:







На этом было решено, что тема карьера раскрыта и мы было собрались свернуть нашу экспедицию и направились назад на завод. По пути встретили наконец-то желтый Белаз на фоне желтых листьев:


ТГМ6Д-0325 с вертушкой на разъезде перед карьером:


Маневровый тепловоз ТГМ6А-1382 ведет груженую известняком вертушку на цементный завод:


Поездка оказалась очень интересной. Если в начале интерес к Щуровоцементу у меня был в основном про фото, то после этого визита абсолютно точно хочется поковыряться в истории железной дороги этого одного из старейших российских предприятий.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Talgo I

Узкоколейка Егорьевского фосфоритного рудника

Угольный разрез у села Петрушино

Песчаный карьер в Великодворье

Электровоз NSB El 1